Графические диктанты



Графические диктанты (пояснительная записка) 

      (родителям и педагогам)


Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Задачи:

1.     Подготовка руки ребёнка к  письму.

2.     Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

         Авторский  медиапродукт: презентация Power Point.

          Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

          Оборудование: персональный компьютер.

          Авторские комментарии:

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у детей пространственного воображения, внимания, памяти,  мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку (лучше в крупную), простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать  20 минут.  

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1.
Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку («Нарисуй по клеточкам»), потом следует самопроверка (проверяется точность выполнения  каждой линии).
              
2. Взрослый диктует или молча показывает (можно  показывать и проговаривать одновременно)  последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу, а затем сравнивает своё  изображение  с образцом.


В презентации включены загадки и реальное изображение того, кого или что дети будут рисовать. Использование этих материалов поможет расширить кругозор ребёнка и повысить его эрудицию. 

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).  

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого.

«Рука – вышедший наружу мозг», писал Кант. Все  глубинные психологические процессы, осознанные и неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. 

Первый слайд показывать детям не надо, этот слайд для учителя (родителей).


Комментариев нет:

Отправить комментарий